Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ЗАКУПКА УСЛУГ ПО СТИРКЕ БЕЛЬЯ (44-ФЗ И 223-ФЗ)

ЗАКУПКА УСЛУГ ПО СТИРКЕ БЕЛЬЯ (44-ФЗ И 223-ФЗ)

Ниже рассмотрим особенности закупок услуги по стирке белья (код ОКПД 96.01.11), услуги по глажению (код ОКПД 96.01.13) и услуги по крашению и интенсификации цвета (код ОКПД 96.01.14)

Услуги по химчистке и чистке текстильных изделий в данной статье не рассматриваются.

Услуги по стирке в настоящее время осуществляются с использованием машин-автоматов.

Данная тема всегда привлекает начинающих участников, поскольку участие в торгах по предоставлению услуг стирки окупается в первый год работы и позволяет получать стабильную прибыль ежемесячно, ведь услуги по стирке всегда останутся востребованными.

Более того, спрос на них постоянно растет.

Само собой разумеется, что для участия в процедурах по стирке участник должен иметь прачечную, либо ему придется отдавать выигранные процедуры на субподряд, получая лишь проценты от их исполнения.

Но и в первом и втором случае надо убедиться, что процедур в ЕАИС достаточно, чтобы в условиях конкуренции, даже если она ему кажется небольшой, обеспечить загрузку мощностей своего предприятия.

При рассмотрении архива по теме стирка белья (в Москве и области) автор обнаружил, что только за последние полтора года в ЕАИС были размещены порядка 430 закупочных процедур, предполагающих оказание услуг по стирке (в том числе с обработкой белья), то есть каждый день размещалось в среднем по 0,8 процедуры.

Что же касается крупности завершенных процедур, то здесь (за этот же период) картина такая: порядка 120 процедур с НМЦК до 1 миллиона рублей, 60 процедур с НМЦК: от 5 до 10 миллионов рублей и порядка 20 процедур с НМЦК, большим 10 миллионов рублей.

Поскольку наиболее вкусными с точки зрения участия, как правило, являются средние и особенно крупные, можно сказать, что такие публиковались не реже 1 раза в неделю.

Что касается начальной максимальной цены (НМЦ) стирки одного кг белья, то она варьирует в зависимости от вкусности процедуры в широких пределах.

На вкусных аукционах она составляет порядка 43-50 рублей/кг, а также она зависит от типа стираемого белья (единичные расценки на стирку прямого белья ниже, чем на стирку фасонного в среднем на 10-12%

Типичные снижения на крупных аукционах по стирке слабозагрязненного белья, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ составляли в прошедшем году порядка 15%.

На процедурах с малой НМЦК снижения, конечно, повыше: колеблются в диапазоне 26-56%

Таким образом, можно сделать вывод, что единичная цена стирки 1 кг слабозагрязненного белья после снижения 15% составляет в среднем порядка 40 руб, если аукцион крупный, а если мелкий – она вполне может сравняться со себестоимостью стирки или даже оказаться меньшей.

Так, что если учесть, что себестоимость стирки обычного белья составляет в текущем году порядка 25-26 руб/кг, то оказание услуг по стирке слабозагрязненного белья целесообразно только в рамках участия в закупочных процедурах с крупной НМЦК.

Что же касается стирки сильнозагрязненного белья (4 и 5 степеней загрязнения) здесь расценки иные.

Единичная цена стирки 1 кг сильнозагрязненного белья составляет порядка 85-95 руб/кг. И немудрено, ведь его еще необходимо дезинфицировать. А стирку можно осуществлять только в проходных стиральных машинах, снабженных отдельными люками для загрузки грязного белья и выгрузки чистого.

Такие стоят дороже, к тому же для оказания услуги необходимо специальная прачечная, помещение которой разделено стеной перегородкой с люком, через который производится загрузка белья в машину (инфекционное белье не соприкасается с выстиранным). После стирки и дезинфекции такое бельё подлежит глажению на гладильных катках, которые тоже стоят недешево.

Типичными источниками инфекционного белья являются инфекционные отделения лечебных учреждений. Крупные больницы и госпитали размещают процедуры с НМЦК 10-12 и более миллионов рублей.

С другой стороны, снижения на таких аукционах (как по 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) смешные: 0,5-1%, На многие из крупных аукционов на стирку сильно-загрязненного белья подается только одна заявка, на отдельные заявки вообще не подаются.

Ажиотажа здесь никакого нет. Конечно, себестоимость стирки такого белья почти в два раза выше чем белья слабозагрязненного. Но, учитывая мизерность снижений, можно сказать, что маржинальность процедур после снижения фактически не падает.

Что касается услуг по глажению, то они всегда являются сопутствующими услугам по стирке: таких комбинированных процедур в ЕАИС отмечено порядка 50.

Можно сказать, что стирка сильнозагрязненного белья всегда предполагает его последующее глажение, стирка слабозагрязненного белья может обходиться без него. Глажение как отдельную услугу автору обнаружить в ЕАИС не удалось.

Услуга по крашению и интенсификации цвета является редким гостем в ЕАИС. Так в 2019 году они вообще там отсутствовали, всего же за период с 2014 по 2020 годы едва ли наберется три десятка процедур, объектом закупки которых являются услуги по крашению.

В среднем такие процедуры размещаются в ЕАИС реже чем один раз в два месяца, так что их рассмотрение представляется нецелесообразным.

Поскольку оказание услуг по стирке не предполагает передачи товара заказчику, то формы 2 в составе закупочных процедур отсутствуют.

А если форма 2 в заявке и есть, то требования в ней предъявляются элементарные. Получается, что все участники, правильно укомплектовавшие заявку, будут к ней допущены.

Конечно, кто-то из участников может забыть приложить выписку из реестра СМиСП или декларацию и нарвется на отклонение по второй части, на такие случаи наблюдаются редко.

Поэтому-то на аукционах по стирке с маленькими НМЦК (до 1 миллиона рублей) иногда наблюдаются внушительные снижения. Но тут раз на раз не приходится: в тоже время в некоторых районах ближнего Подмосковья вообще нет конкуренции на оказание услуг по стирке.

И наблюдаются случаи, когда даже на аукционы, проводимые в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ с НМЦК до 500 тыс. руб. подаются единственные заявки. Либо вообще не находится желающих в них участвовать. Примерно, такая же картина наблюдается и с участием в запросах котировок по оказанию услуг стирки.

Что же касается конкурсов (44-ФЗ и 223-ФЗ), то в перечне процедур по оказанию услуг стирки доля их ничтожна: за истекшие полтора года всего три конкурса и два запроса котировок, потому их рассмотрение представляется нецелесообразным

В итоге, можно посоветовать участникам ориентироваться именно на процедуры по стирке, особенно сильнозагрязненного с крупными (в крайнем случае средними) НМЦК, если хватит средств на открытие специальной прачечной, а заодно и глажению, чтобы расширить возможность участия в закупочных процедурах. Заниматься же в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ крашением – занятие неблагодарное.

Комментарии закрыты