Закупка швейных изделий, 44 ФЗ
В настоящей статье мы постараемся рассмотреть особенности закупки швейных изделий, а именно:
- бытовая одежда; спортивная одежда;
- специальная одежда;
- национальная одежда;
- ведомственная одежда;
- инвентарь, снаряжение и другие изделия, не вошедшие в предыдущие классы способом аукционов и запросов котировок, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ.
Спрос на бельё и одежду со стороны государственных и муниципальных учреждений никогда не исчезнет.
Относительная простота участия в процедурах на поставку швейных изделий привлекает начинающих игроков на швейный рынок.
Начнем аналитику с рассмотрения регионов поставки.
Закупки, проводимые заказчиками из дальневосточного региона, как правило, достаются только местным участникам.
Слишком уж велики расстояния доставки, если везти товар приходится, например, из Москвы или Санкт-Петербурга.
Если поставка однократная это еще куда ни шло, а если предполагается многократная, например, ежемесячная поставка того же белья, в течение, скажем, года, то транспортные расходы съедят всю прибыль.
Поставка уже в такие регионы как, например, Тыва, выглядит более привлекательной.
Во-первых, в два раза меньше расстояние, чем, например, до Владивостока, соответственно и доставка дешевле. Во-вторых, достаточно большой сдвиг по времени (порядка 4-х часов) позволяет участнику надеяться на то, что часть его конкурентов из европейских регионов просто проспит, и снижение будет небольшим.
Но на деле это происходит редко.
Во-первых, участники часто используют роботов, которые не проспят, во-вторых, для того чтобы надежды стали явью должно выполняться одно условие: сокрытие заказчиком реального времени проведения аукциона.
Сделать это он может, указав в ЕАИС время проведения аукциона без учета разницы во времени в европейских и сибирских регионах РФ.
Робота он этим не проведет, тот все равно включается фактически одновременно с началом аукциона, на участие в котором он запрограммирован.
Но, если участников мало, а также если никто из них не включает робота, победа в аукционе становится весьма вероятной.
Ведь аффилированный участник долго бороться не будет: сойдет с дистанции, так как ему нужно еще отстегивать заказчику немалую сумму и поэтому он не может сильно снижаться на аукционе. Сам автор недавно участвовал в аукционе на поставку постельного белья.
Всего было четыре участника, двое проспали и местный (аффилированный) участник оказался с ним один на один. Снижение не успело дойти до 20% как аффилированный «соскочил».
Второй раз у автора этот номер уже не прошёл. Аукцион проходил в четыре часа ночи. Однако из двадцати двух участников на этот раз проспала только половина. Оставшиеся порвали аукцион и когда снижение достигло 60% соскакивать пришлось самому автору.
Но местный ФАС не очень любит рассматривать жалобы в отсутствие представителя участника, обычно объявляет их необоснованными. А ездить в Петербург их других регионов, чтобы только поучаствовать в заседании ФАС довольно дорогое удовольствие.
В результате, если формы 2 петербургских заказчиков становятся непроходимыми с 50-70 страниц, то краснодарских уже с 10-20. Что же касается снижений, то в Краснодарском регионе они колеблются от 34% до 80%. В среднем снижения все же немного ниже, чес в Петербурге и его окрестностях. К тому же начальные максимальные цены контрактов на поставку швейных изделий в Краснодарском и Ростовском краях редко превосходят 1,5 миллиона рублей.
Что касается московских заказчиков то тут картина довольно пёстрая. Некоторые департаменты, которые закупают постельное белье и спецодежду часто и крупными партиями, очень хорошо заботятся о шифровке своих форм 2, поскольку аукционы у них весьма вкусные: маржинальность часто достигает 50%.
Но поскольку московский ФАС на протяжении уже последних нескольких лет дружественно относится к участникам, здесь шанс пройти заказной аукцион гораздо выше, чем в том же Петербурге. Где-то с середины апреля сего года, в связи с пандемией коронавируса Covid-19 и отменой планов закупок, московские заказчики (государственные и муниципальные учреждения) вообще прекратили публикацию новых аукционов.
И пусть у них аукционы на поставку швейной продукции менее вкусны, чем в Москве и Петербурге, пройти их гораздо легче, участников меньше, а снижения составляют порядка 35-55%, то есть уже вполне приемлемые.
К сожалению, начальные максимальные цены контрактов аукционов в Белгородской, Тамбовской, Воронежской областях невелики: редко превышают 1 миллион рублей, так что для получения серьезной прибыли необходимо выиграть пять, а то и десять аукционов за месяц.
Что касается перечня закупаемых товаров, то надо отметить отдельно комбинированные аукционы, прежде всего на поставку постельного белья и штор. Исполнить их не так-то легко, ведь шторы покупать и перепродавать невыгодно, их надо шить самим.
Получается, что участник должен обладать связями с поставщиками дешевых оптовых партий белья и иметь свое производство штор. Часть участников, занимающихся только поставками белья отлетает, поэтому снижения на таких аукционах бывают существенно меньшими.
Правда, в связи с пандемией коронавируса Covid-19 и приостановкой работы многих предприятий в России, а также временного закрытия её границ с такими странами, как Китай и Турция, наблюдались перебои с поставками тканей, например, бязи; цены на них резко подскочили, и участники-победители, исполнявшие в это время контракты на поставку белья столкнулись с большими трудностями.
Сейчас границы с Китаем открыты, ситуация в значительной степени улучшилась.
Вторая половина мая будет, судя, по всему, урожайной на аукционы, особенно, московские, ведь заказчикам Москвы придется наверстывать упущенное: добавлять в планы закупок те аукционы, которые они не смогли провести в апреле.
Пока же единственным приемлемыми для участия являются аукционы, проводимые заказчиками их таких регионов как, Средняя Сибирь, Урал и Черноземье.
Комментарии закрыты