Какую подпись (ЭЦП) оформить для тендера
Какие бывают подписи ЭЦП
Прежде всего ЭЦП для торгов. Но ЭЦП нужна не только в госзакупках. Ее используют при работе в государственных системах и на официальных порталах, например, в личном кабинете ФНС. ЭЦП позволяет сдавать электронную отчетность и подписывать электронные документы.
Подписи бывают простые и усиленные. Первая подходит для банковских операций и получения некоторых госуслуг. Усиленная ЭЦП делится еще на два вида: квалифицированная и неквалифицированная. До июля 2018 года при работе с гостендерами можно было пользоваться неквалифицированной ЭЦП. Однако с 1 июля 2018 года участники должны применять только усиленную квалифицированную ЭЦП. Для участия в торгах необходимо купить ЭЦП в удостоверяющем центре, например Тензор.
Оба вида позволяют не только определить, кто ее поставил, но и проследить изменения в документе с момента первого подписания. Оба вида защищены закрытым ключом электронной подписи, который хранится на носителе, и открытым ключом, необходимым для проверки ЭЦП. Отличие квалифицированной от неквалифицированной в выдаче сертификата. Он может быть выдан только аккредитованным центром.
Кроме того, подписи бывают следующих типов:
- для коммерческих торгов;
- для государственных тендеров;
- универсальные;
- для торгов по банкротству.
Где заказать подпись ЭЦП
Чтобы получить подпись, обратитесь в один из аккредитованных центров. Найти ближайший можно на портале Минкомсвязи. В большинстве из них возможна онлайн-подача заявки. Для этого зарегистрируйтесь на сайте выбранного центра в вашем городе. После этого закажите ЭЦП и дождитесь подтверждения в личном кабинете. Там же вы найдете счет на оплату. Оплатите счет и подготовьте документы. Хороший центр, много лет занимающийся ЭЦП с самыми демократичными ценами - это Тензор. Заказать ЭЦП вы также можете непосредственно на нашем сайте.
Для юрлиц потребуются: ИНН; ОГРН, паспорт и документ представителя, приказ о назначении руководителя, СНИЛС представителя, реквизиты организации, выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 месяца).
Для ИП понадобятся: ИНН; свидетельство о государственной регистрации; паспорт ИП; СНИЛС ИП; выписка из ЕГРИП; реквизиты.
Запишитесь в ближайший офис центра Тензор по телефону и получите ЭЦП, предъявив пакет документов. Далее нужно установить ее компоненты на рабочее место.
Сейчас не обязательно проделывать такой путь. Услугу предоставляют многие банки, а также ЭТП. Это экономит время, поскольку клиенту нужно только забрать ЭЦП. Подайте заявку на сайте торговой площадки (все необходимые документы у оператора уже есть, если участник аккредитован на ЭТП). Оператор сам подает заявку в удостоверяющий центр, пересылает туда документы, а клиенту остается только получить носитель и документы в удобном пункте выдачи.
Срок оформления ЭЦП зависит от загруженности удостоверяющего центра и от способа подачи документов. Если вы получаете подпись через банк или электронную площадку, процесс пройдет чуть дольше. При подаче заявки напрямую в удостоверяющий центр на все уходит до 10 дней.
Стоимость изготовления ЭЦП
Стоимость зависит от способа получения подписи. Напрямую через удостоверяющий центр цена, как правило, минимальная. Например, в Москве и Санкт-Петербурге ЭЦП для участия в госторгах на федеральных ЭТП стоит 5 500 руб. А расширенная (также для процедур по 223-ФЗ) будет стоить 8 800 руб
Статья: Тензор заказать ЭЦП