Обзор Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617
Постановление Правительства Российской Федерации № 617, вышедшее в свет 30.04.2020 г. продолжило линейку подзаконных актов, направленных на поддержку российских производителей.
Приводить ПП-617 в статье полностью нет никакой необходимости, его легко найти в Интернете, притом в полном виде. Поэтому автор счел достаточным ограничиться только ссылкой и приведением отдельных пунктов, которые требуют комментариев.
http://static.government.ru/media/files/sIo4VDq0tGAgNN1vqd5bKVU3vEmnt8VA.pdf
В соответствии с п.1 ПП-617 утвержден довольно обширный широкий прилагаемый перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), которые попадают под ограничения допуска. В данный перечень вошли подгузники и пеленки; блокноты, альбомы и папки, тетради и прочие канцтовары; всевозможная химическая продукция (спирты, фенолы, кислоты, эфиры, удобрения, cмолы, специальные виды полиэтилена, чернила, присадки к топливу, антиоблединители; резина; шины; трубы пластмассовые; всевозможные пластмассовые плиты; фурнитура для мебели; цемент; проволока различных видов; трубы алюминиевые; двери, окна металлические; радиаторы; конвекторы; котлы; цистерны; баллоны для сжиженных газов; баки, бочки и ящики из алюминия; насосы, конвекторы; запорная арматура; краны башенные, лифты; запорная арматура; летательные аппараты; музыкальные инструменты; инвентарь для занятий физкультурой и пр. товары.
В соответствии же с пунктом 2 ПП-617 условием применяемости данного ПП является наличие хотя бы 2-х заявок, не отклоненных ни по первой, ни по второй частям; содержащих в предложениях товары от разных производителей из России или ЕАЭС. В этом случае заявки с предложением иностранных товаров (кроме товаров из ЕАЭС) отклоняются. Однако, если подано менее двух таких заявок ограничение, предусмотренное ПП 617 не применяется. В случае предложения в двух заявках товаров от одной и той же группы производителей ограничение также не применяется.
Вышеуказанные ограничения распространяются и на товары, поставляемые в рамках процедур, объектами закупки которых является выполнение работ, оказание услуг.
ПП-617 не допускает объединения в составе одного лота товаров, входящих в перечень Приложения и не водящих в него.
В частности, музыкальные товары и звуковое оборудование запрещается включать в один лот.
Если заказчики не хотят применять ПП-617 они могут воспользоваться этим условием, добавив в номенклатуру закупаемой продукции хотя бы один товар, который не входит в перечень Приложения к данному ПП.
Как же подтверждается происхождение товаров?
ПП-617 предусматривает два варианта
- наличие товара в реестре промышленной продукции, предусмотренном ПП-616
- наличие сертификата СТ-1
Если же требующиеся заказчику товары входят еще и в перечень Приложения к ПП-719, то в составе заявки участник предоставляет не только выписку из реестра (в соответствии с ПП-616), но и сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ.
Но реестры промышленной продукции пока не готовы, равно как и регламент предоставления выписки из них, поскольку еще не вышел приказ Минпромторга, который будет регламентировать их ведение и выдачу вышеуказанной выписки.
Получается, что до выхода приказа Минпромторга, заказчики не могут применить ПП-617 в полном объеме, а только в отношении закупки товаров, которые не входят в перечень Приложения к ПП-616. Если же в номенклатуру закупаемых товаров они включат те, которые входят в перечень Приложения к ПП-616, то им придется довольствоваться обоснованием причин невозможности их предоставления. Пока же Участники будут представлять сертификаты СТ-1.
У многих участников закупки может возникнуть вопрос о применимости Приказа 126н в случае, если не применяется запрет ПП-617.
Здесь возможны варианты.
Например, в перечень, утвержденный Постановлением № 617 вошел код ОКПД2 17.23.13.194, а в перечне, утвержденном Приказом № 126н такого кода нет.
Согласно п. 3 Постановления № 617, Приказ № 126н применяется во всех случаях, если Постановление № 617 не действует. Однако, о применении Приказа № 126н заказчик должен сообщить участникам изначально в извещении о закупке и в документации о закупке. Сделать это, на дату утверждения извещения о закупке, он не может, если закупаемая им продукция не входит в перечень Приложения к Приказу № 126н.
Таким образом применить Приказ № 126н в случае неприменения последствий Постановления № 617 в виде отклонения заявок участников, предложивших к поставке промышленную продукцию иностранного производства, только при совпадении кодов ОКПД2 в перечнях, установленных данными документами.
В заключение отметим, что ПП-617 и ПП-616, взаимно дополняя друг друга, усиливают удар по теневым производителям товаров, предназначенных для поставок государственным и муниципальным учреждениям. В этом их большая польза.
Комментарии закрыты