Порядок обращения в Московское УФАС России
Московское УФАС России рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного управления.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обращение может быть направлено в виде:
1) предложения - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявления - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;
3) жалобы - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4) иного обращения.
Письменное обращение, поступившее в Московское УФАС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней, о чем гражданин или организация, направившие обращение, уведомляется дополнительно.
Способы подачи обращения:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
- направление письмом на электронный почтовый адрес to77@fas.gov.ru;
- заполние формы "Обратной связи";
- с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращаем внимание на то, что жалобы на действия государственных заказчиков, направленные по факсу не принимаются, также не принимаются жалобы в электронной форме без квалифицированной электронной подписи.
Какую информацию необходимо указать в жалобе:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Отсутствие в жалобе одного из указанных выше пунктов может стать основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению.
Сроки рассмотрения жалобы и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела:
- По признакам нарушения законодательства о размещении заказов – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения законодательства о рекламе – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения законодательства о закупках – в течение 7 рабочих дней со дня регистрации;
- По признакам нарушения антимонопольного законодательства (Закон о защите конкуренции) – в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью продления на 60 дней.
Причины отказа в возбуждении дела:
- рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;
- отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;
- по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, исключающее возможность возбуждения дела.
Порядок обжалования действий (бездействий) антимонопольного управления
Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства в сфере размещения государственного заказа, принимаемые в форме ненормативных правовых актов, могут быть обжалованы
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд;
физическими лицами – в районный суд
в течение 3 месяцев со дня вынесения такого решения на основании положений ст. 52 Закона о защите конкуренции, ст. 37 Закона о рекламе, ст. 60 Закона о размещении заказов соответственно.
Действия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и его должностных лиц могут быть оспорены в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 АПК РФ).
Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве о привлечении к административной ответственности/прекращении производства по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в арбитражный суд;
физическими лицами – в районный суд
в течение 10 суток со дня получения или вручения копии такого постановления в порядке ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.
Комментарии закрыты