Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ПОИСК ИНТЕРЕСНЫХ ЗАКУПОК

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАКУПКУ, В КОТОРОЙ СТОИТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Успех в торгах зависит от того, насколько верно участник выберет закупку. Важно найти процедуру, участие в которой позволит компании воспользоваться своим конкурентным преимуществом и сделать самое выгодное для заказчика предложение.

Чтобы выбрать закупку, шансы победить в которой высоки, выполните действия из рекомендации.

Этап I. Найдите закупку

В ЕИС найдите закупки, которые заказчики проводят в вашей отрасли. Для этого последовательно выполните действия.

  1. Зайдите на главную страницу ЕИС по адресу www.zakupki.gov.ru.
  2. В поисковой строке введите ключевые слова. При необходимости установите отметку в блоках «С учетом всех форм слов» или «Строгое соответствие». Нажмите на кнопку «Найти».

Система обработает поисковый запрос и выдаст все совпадения.

  1. Просмотрите установленные параметры. По умолчанию система задает и отображает параметры: «Законы», «Этапы закупки», «Валюта». Например, участник видит закупки сразу по двум законам: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Допустим, вы планируете участвовать только в закупках по Закону № 223-ФЗ. Тогда уберите Закон 44-ФЗ из поиска – нажмите на знак «Х».

Чтобы изменить параметры, нажмите кнопку «Уточнить параметры поиска».

Система откроет параметры для поиска. Измените параметры и нажмите на кнопку «Уточнить результаты».

Система скорректирует поиск и выдаст новый результат.

  1. Расширьте параметры поиска, если нужно, – нажмите кнопку «Расширенный поиск».

Система откроет страницу с параметрами поиска. Введите известные и нужные параметры, например, наименование региона, в котором работаете. Затем нажмите на кнопку «Найти».

Система учтет новые параметры и изменит результаты поиска.

  1. Отсортируйте результаты поиска при необходимости. Система предлагает параметры сортировки: «по дате обновления», «по дате размещения», «по цене», «по релевантности».

Установите нужный параметр. Система учтет параметры сортировки и выдаст новый результат.

Если отсортируете закупки «по релевантности», то первыми в выдаче будут закупки, которые более точно отвечают запросу.

  1. Нажмите на пиктограмму «Печать», если хотите посмотреть печатную форму извещения.

Система выведет форму извещения на экран.

  1. Нажмите на кнопку «Документы», чтобы просмотреть документацию о закупке и проект контракта.

Система откроет список файлов, которые заказчик прикрепил к извещению. У участника есть возможность скачать файлы на компьютер и подробно ознакомиться с документацией.

  1. Выберите баннер «Закупки у СМП, СОНО» на главной странице ЕИС, если ищете закупки среди малого и среднего бизнеса или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Система откроет страницу быстрого поиска закупок у СМП и СОНО.

В поисковых запросах используйте разные фильтры – по ключевым словам, по коду ОКПД, по сумме, по наименованию заказчика и другие. Это расширит границы поиска и увеличит вероятность того, что система покажет подходящие закупки.

Внимание: малые предприятия вправе участвовать во всех закупках заказчика, а не только в тех, что проводят для СМП и СОНО. Ограничений нет (п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Этап II. Оцените условия для участников закупки

После того как отобрали подходящие закупки, ознакомьтесь с документами каждой процедуры. Оцените свои возможности:

  • изучите техническое задание: описание и характеристики объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, объем закупаемой продукции, сроки контракта, условия, на которых участник должен исполнить обязательства;
  • посмотрите требования к участникам закупок, например, обязанность предоставить лицензии, допуск СРО, отсутствие недоимок, задолженности по налогам и сборам и т. д.;
  • узнайте, установил ли заказчик преимущества и ограничения для участников закупок, запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг;
  • ознакомьтесь с критериями, по которым заказчик оценит заявки участников, а также с порядком оценки;
  • выясните требования к обеспечению заявки и исполнения контракта.

Информация, перечисленная выше, поможет оценить, целесообразно ли участвовать в закупке.

Если участвуете в закупке по Закону № 223-ФЗ, изучите также положение о закупке заказчика, который проводит торги. Возможно, в положении заказчик прописал требования или условия, которые не отразил в документах по закупке. Положение найдите в ЕИС в разделе «Планирование закупок».

Когда анализируете данные закупки, обратите внимание, нет ли в документах подозрительных условий или невыполнимых требований. Например, заказчик:

  • прописал основные требования к участникам, к содержанию заявки, к условиям исполнения контракта, характеристики объекта закупки в нескольких частях документации;
  • намеренно усложнил техническое задание – документ объемный, нет возможности копировать и изменять данные;
  • установил избыточные требования к объекту закупки;
  • установил излишние или незаконные требования к участникам;
  • указал минимально допустимые сроки, чтобы подать заявку;
  • установил нереальные сроки исполнения контракта.

Если обнаружили, что заказчик установил незаконные требования, потребуйте внести изменения в закупку. Для этого направьте запрос на разъяснения положений документации. В запросе укажите положения документации, которые противоречат закону и ограничивают конкуренцию. Если заказчик не реагирует, направьте в территориальное отделение ФАС жалобу на незаконные действия заказчика.

Если обнаружили, что в техническом задании заказчик указал несуществующие или устаревшие характеристики объекта закупки, продукцию сняли с производства, либо другие несоответствия, не подавайте заявку.

Если условия закупки понятны, предмет закупки соответствует деятельности организации, участник соответствует требованиям и критериям отбора и может предложить продукцию заказчику – тогда подготовьте заявку для участия в закупке.

Этап III. Сформируйте заявку

Чтобы попасть в список потенциальных участников, составьте юридически грамотную заявку. Из-за любой ошибки или опечатки заказчик может отклонить предложение участника. Форму заявки и инструкцию по заполнению возьмите в документации. В электронных аукционах форму заявки не устанавливают.

К заявке приложите документы, которые заказчик затребовал в документации, например:

  • учредительные документы;

  • выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  • свидетельства ИНН, ОГРН;

  • приказ о назначении руководителя на должность;

  • решение или протокол общего собрания об избрании руководителя;

  • доверенности;

  • лицензии, СРО, свидетельства, регистрационные удостоверения;

  • декларации;

  • решение об одобрении крупных сделок.

Перечислите на счет заказчика обеспечение заявки. В платежном поручении укажите реквизиты закупки. Если участвуете в электронном аукционе, убедитесь, что на счете, который открыла электронная площадка, достаточно денег, чтобы обеспечить заявку.

Этап IV. Подайте заявку

В электронных торгах заявку подают через оператора площадки. В других закупках заявку подают нарочно, в запечатанном конверте.

Совет: подайте заявку лично на процедуре вскрытия конвертов, если опасаетесь, что данные подтасуют.

Недобросовестные заказчики вскрывают конверты до назначенной даты и меняют документы. Чтобы этого избежать, подайте заявку в день, когда комиссия вскрывает конверты. Останьтесь на процедуру, сфотографируйте или снимите на видео процесс вскрытия заявки. Такое право предоставил участникам законодатель. Право не распространяется на закрытые процедуры (ч. 8 ст. 52, ч. 5 ст. 78, ч. 20 ст. 83, ч. 19 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

Комментарии закрыты