КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАКУПКУ, В КОТОРОЙ СТОИТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Успех в торгах зависит от того, насколько верно участник выберет закупку. Важно найти процедуру, участие в которой позволит компании воспользоваться своим конкурентным преимуществом и сделать самое выгодное для заказчика предложение.
Чтобы выбрать закупку, шансы победить в которой высоки, выполните действия из рекомендации.
Этап I. Найдите закупку
В ЕИС найдите закупки, которые заказчики проводят в вашей отрасли. Для этого последовательно выполните действия.
- Зайдите на главную страницу ЕИС по адресу www.zakupki.gov.ru.
- В поисковой строке введите ключевые слова. При необходимости установите отметку в блоках «С учетом всех форм слов» или «Строгое соответствие». Нажмите на кнопку «Найти».
Система обработает поисковый запрос и выдаст все совпадения.
- Просмотрите установленные параметры. По умолчанию система задает и отображает параметры: «Законы», «Этапы закупки», «Валюта». Например, участник видит закупки сразу по двум законам: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Допустим, вы планируете участвовать только в закупках по Закону № 223-ФЗ. Тогда уберите Закон 44-ФЗ из поиска – нажмите на знак «Х».
Чтобы изменить параметры, нажмите кнопку «Уточнить параметры поиска».
Система откроет параметры для поиска. Измените параметры и нажмите на кнопку «Уточнить результаты».
Система скорректирует поиск и выдаст новый результат.
- Расширьте параметры поиска, если нужно, – нажмите кнопку «Расширенный поиск».
Система откроет страницу с параметрами поиска. Введите известные и нужные параметры, например, наименование региона, в котором работаете. Затем нажмите на кнопку «Найти».
Система учтет новые параметры и изменит результаты поиска.
- Отсортируйте результаты поиска при необходимости. Система предлагает параметры сортировки: «по дате обновления», «по дате размещения», «по цене», «по релевантности».
Установите нужный параметр. Система учтет параметры сортировки и выдаст новый результат.
Если отсортируете закупки «по релевантности», то первыми в выдаче будут закупки, которые более точно отвечают запросу.
- Нажмите на пиктограмму «Печать», если хотите посмотреть печатную форму извещения.
Система выведет форму извещения на экран.
- Нажмите на кнопку «Документы», чтобы просмотреть документацию о закупке и проект контракта.
Система откроет список файлов, которые заказчик прикрепил к извещению. У участника есть возможность скачать файлы на компьютер и подробно ознакомиться с документацией.
- Выберите баннер «Закупки у СМП, СОНО» на главной странице ЕИС, если ищете закупки среди малого и среднего бизнеса или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Система откроет страницу быстрого поиска закупок у СМП и СОНО.
В поисковых запросах используйте разные фильтры – по ключевым словам, по коду ОКПД, по сумме, по наименованию заказчика и другие. Это расширит границы поиска и увеличит вероятность того, что система покажет подходящие закупки.
Внимание: малые предприятия вправе участвовать во всех закупках заказчика, а не только в тех, что проводят для СМП и СОНО. Ограничений нет (п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Этап II. Оцените условия для участников закупки
После того как отобрали подходящие закупки, ознакомьтесь с документами каждой процедуры. Оцените свои возможности:
- изучите техническое задание: описание и характеристики объекта закупки, начальную (максимальную) цену контракта, объем закупаемой продукции, сроки контракта, условия, на которых участник должен исполнить обязательства;
- посмотрите требования к участникам закупок, например, обязанность предоставить лицензии, допуск СРО, отсутствие недоимок, задолженности по налогам и сборам и т. д.;
- узнайте, установил ли заказчик преимущества и ограничения для участников закупок, запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг;
- ознакомьтесь с критериями, по которым заказчик оценит заявки участников, а также с порядком оценки;
- выясните требования к обеспечению заявки и исполнения контракта.
Информация, перечисленная выше, поможет оценить, целесообразно ли участвовать в закупке.
Если участвуете в закупке по Закону № 223-ФЗ, изучите также положение о закупке заказчика, который проводит торги. Возможно, в положении заказчик прописал требования или условия, которые не отразил в документах по закупке. Положение найдите в ЕИС в разделе «Планирование закупок».
Когда анализируете данные закупки, обратите внимание, нет ли в документах подозрительных условий или невыполнимых требований. Например, заказчик:
- прописал основные требования к участникам, к содержанию заявки, к условиям исполнения контракта, характеристики объекта закупки в нескольких частях документации;
- намеренно усложнил техническое задание – документ объемный, нет возможности копировать и изменять данные;
- установил избыточные требования к объекту закупки;
- установил излишние или незаконные требования к участникам;
- указал минимально допустимые сроки, чтобы подать заявку;
- установил нереальные сроки исполнения контракта.
Если обнаружили, что заказчик установил незаконные требования, потребуйте внести изменения в закупку. Для этого направьте запрос на разъяснения положений документации. В запросе укажите положения документации, которые противоречат закону и ограничивают конкуренцию. Если заказчик не реагирует, направьте в территориальное отделение ФАС жалобу на незаконные действия заказчика.
Если обнаружили, что в техническом задании заказчик указал несуществующие или устаревшие характеристики объекта закупки, продукцию сняли с производства, либо другие несоответствия, не подавайте заявку.
Если условия закупки понятны, предмет закупки соответствует деятельности организации, участник соответствует требованиям и критериям отбора и может предложить продукцию заказчику – тогда подготовьте заявку для участия в закупке.
Этап III. Сформируйте заявку
Чтобы попасть в список потенциальных участников, составьте юридически грамотную заявку. Из-за любой ошибки или опечатки заказчик может отклонить предложение участника. Форму заявки и инструкцию по заполнению возьмите в документации. В электронных аукционах форму заявки не устанавливают.
К заявке приложите документы, которые заказчик затребовал в документации, например:
-
учредительные документы;
-
выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
-
свидетельства ИНН, ОГРН;
-
приказ о назначении руководителя на должность;
-
решение или протокол общего собрания об избрании руководителя;
-
доверенности;
-
лицензии, СРО, свидетельства, регистрационные удостоверения;
-
декларации;
-
решение об одобрении крупных сделок.
Перечислите на счет заказчика обеспечение заявки. В платежном поручении укажите реквизиты закупки. Если участвуете в электронном аукционе, убедитесь, что на счете, который открыла электронная площадка, достаточно денег, чтобы обеспечить заявку.
Этап IV. Подайте заявку
В электронных торгах заявку подают через оператора площадки. В других закупках заявку подают нарочно, в запечатанном конверте.
Совет: подайте заявку лично на процедуре вскрытия конвертов, если опасаетесь, что данные подтасуют.
Недобросовестные заказчики вскрывают конверты до назначенной даты и меняют документы. Чтобы этого избежать, подайте заявку в день, когда комиссия вскрывает конверты. Останьтесь на процедуру, сфотографируйте или снимите на видео процесс вскрытия заявки. Такое право предоставил участникам законодатель. Право не распространяется на закрытые процедуры (ч. 8 ст. 52, ч. 5 ст. 78, ч. 20 ст. 83, ч. 19 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).
Комментарии закрыты