Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Первая и вторая часть заявки на электронный аукцион.

Гарантия допуска.

Узнать больше

 

 

КОНТАКТЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Полное наименование территориального органа

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю

Сокращенное наименование ТО Ставропольское УФАС России
Наименование субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность ТО Ставропольский край
Местонахождение (юридический адрес) ул. Ленина, д. 384, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355003

тел. (8652) 35-51-19

Официальный сайт http://stavropol.fas.gov.ru/

Что нужно помнить участнику и как избежать уловок со стороны заказчиков Ставропольского края

После принятия закона 44-ФЗ, процедура электронных государственных торгов значительно изменила процедуру госзакупок. Введение электронного аукциона должно было обеспечить высокую доступность участия в торгах, а также уменьшить коррупционные риски. Прежде всего, это касается так называемого «лоббирования» своих поставщиков и подрядчиков со стороны госорганов.

Но как известно, человек способен приспособляться ко всему, поэтому многие чиновники нашли способы влиять на процедуру аукциона и в электронной системе. Главным «полем для манипуляций» остаётся первая часть заявки (Форма 2).  К сожалению подобные ситуации встречаются и в Ставропольском крае.

Таким образом, каждый индивидуальный предприниматель и любая крупная компания должны знать о возможных уловках и опасностях, которые ждут их во время заполнения первой части заявки.

Для начала стоит рассмотреть что такое Форма 2, а уже потом – как её используют для «отсеивания» ненужных участников.

Что такое Форма 2

Закон 44-ФЗ определяет, что заявка на электронный аукцион должна состоять из двух частей:

  • Первая – это согласие на участие в торгах, а также техническое предложение. Согласие является обычной формальностью для участника, а техническое предложение (описание характеристик и цены предлагаемых товаров и услуг) наоборот, играет основную роль, и требует значительного внимания при заполнении.
  • Вторая – это информация о юридическом лице, которое подало заявку, финансовые выписки, реквизиты и прочая документация. К рассмотрению этой части заказчик переходит только в том случае, если он не нашел ошибок в первой части и его в целом удовлетворяет предложение.

Это значит, что любая малейшая ошибка или неточность в Форме 2 может запороть полностью всю заявку.

В Форме 2 заказчик прописывает:

  • Технические требования к товарам или услугам;
  • Условия проведения закупки;
  • Дополнительную информацию о предмете закупок;

Кроме этого, в техническом задании заказчик детализирует требования к товарам и услугам. Он прописывает необходимые параметры, объёмы, количество, минимальные характеристики материалов, требования к качеству и долговечности и тому подобное. Таким образом формируется полная картина того, что конкретно нужно заказчику. Если предложение участника не удовлетворяет такие требования, его тут же отклоняют.

Как происходит «отсеивание»

На практике Форма 2 превращается в эффективный инструмент противодействия нежеланным компаниям. Чиновники оттачивают своё мастерство «отсеивания» на протяжении многих лет и могут прописывать дискриминационные требования таким образом, чтобы у контролирующих органов не возникало никаких сомнений насчёт легитимности проведения аукциона.

Например, заказчики могут не указывать конкретную модель автомобиля, которая есть лишь у одного импортёра в стране, но при этом прописывать техусловия так, чтобы под них подпала именно эта модель и модификация. Касается это, как правило, мелких и не всегда заметных деталях. Поэтому от участника требуется не только грамотное заполнение заявки, а и способность критически анализировать предоставленные условия.

Главные уловки заказчиков

Кроме прописывания необходимой «комбинации» характеристик и объёмов, существую и другие уловки:

  • Нереальные сроки выполнения услуг или поставки товаров. Заказчик прописывает такие объёмы товаров и услуг, которые могут выполнить только заранее предупреждённые компании. Для примера: коррумпированный чиновник может сообщить своему «другу» о том, что приближается большая закупка бордюров для реконструкции дороги. Объём такой-то, оплата такая-то. Естественно, для создания большого количества бордюров требуется время. Но «осведомлённая» компания заранее начинает отливать бордюры и приходит на аукцион с «запасом», В итоге она соглашается на такие сроки, которые для остальных оказываются нереальными.

  • Манипулирование терминами. Заказчик может прописывать термины и понятия таким образом, чтобы их можно было бы трактовать по-разному. В итоге один участник понимает это по-своему, а второй – по-своему. Выигрывает тот, кто знает истинное значение термина. Для исключения этого риска следует обращаться за разъяснениями к заказчику. Кроме этого, участника могут исключить за отсутствие запятой или ошибку в слове.

  • Игра «техническими характеристиками». В это случае чиновники не только прописывают «нужные» показатели, а и подталкивают участников к неправильному заполнению заявки. Всё подстраивается так, чтобы в Форму 2 вносились недостоверные сведения о товарах и услугах.

Как избежать отклонение заявки

Участник прежде всего должен быть максимально внимательным и изучать всю предоставленную документацию. Также необходимо трезво оценивать свои возможности и вносить только реальную информацию о своих возможностях.

Согласно законодательству, ко многим закупкам в обязательном порядке должна идти Инструкция. Этот документ должен раскрывать детали заполнения заявки и разъяснять каждый ключевой термин. Тщательное следование Инструкции от заказчика в большинстве случаев повышает шансы на удовлетворение Формы 2.

Не стоит забывать и о возможности диалога с заказчиком. Любой участник может направлять свои обращения и требовать разъяснить непонятную ему информацию.

Важно помнить, что заказчик имеет право вносить в свою документацию изменения. Поэтому рекомендуется проверять опубликованные документы вплоть до завершения срока приёма заявок.

При любом нарушение прав участника электронного аукциона необходимо жаловаться в Федеральную антимонопольную службу Ставропольского края.

Госзакупки Ставропольского края

Размещение госзакупок в Ставропольском крае курирует комитет Ставропольского края по государственному заказу. Этот же орган осуществляет консультации по вопросам размещения заказа.

На основании сводных планов размещения госзаказа этого региона, по данным планов-графиков, предоставленных государственными заказчиками, в крае планируется проведение в среднем около 7000 процедур размещения заказа в год.

На официальном сайте комитета по государственному заказу предусмотрена возможность общения посетителей сайта с комитетом посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-оценки удовлетворенности информационной открытостью комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Вы планируете принимать участие в госзакупках Ставропольского края и не знаете, с чего начать? Специалисты помогут вам!
Мы предлагаем консультационную поддержку всем участникам закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223, а также различные услуги, связанные с участием в закупках: аккредитацию на ЭТП, анализ конкурсной документации и составление заявки на участие в конкурсе или аукционе, техническую помощь при участии в аукционе и т. п. 

Комментарии закрыты