ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА АУКЦИОН СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙПервая и вторая часть заявки на электронный аукцион. Гарантия допуска.
Узнать больше
|
КОНТАКТЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Полное наименование территориального органа |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю |
Сокращенное наименование ТО | Ставропольское УФАС России |
Наименование субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность ТО | Ставропольский край |
Местонахождение (юридический адрес) | ул. Ленина, д. 384, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355003
тел. (8652) 35-51-19 |
Официальный сайт | http://stavropol.fas.gov.ru/ |
Что нужно помнить участнику и как избежать уловок со стороны заказчиков Ставропольского края
После принятия закона 44-ФЗ, процедура электронных государственных торгов значительно изменила процедуру госзакупок. Введение электронного аукциона должно было обеспечить высокую доступность участия в торгах, а также уменьшить коррупционные риски. Прежде всего, это касается так называемого «лоббирования» своих поставщиков и подрядчиков со стороны госорганов.
Таким образом, каждый индивидуальный предприниматель и любая крупная компания должны знать о возможных уловках и опасностях, которые ждут их во время заполнения первой части заявки.
Для начала стоит рассмотреть что такое Форма 2, а уже потом – как её используют для «отсеивания» ненужных участников.
Что такое Форма 2
Закон 44-ФЗ определяет, что заявка на электронный аукцион должна состоять из двух частей:
- Первая – это согласие на участие в торгах, а также техническое предложение. Согласие является обычной формальностью для участника, а техническое предложение (описание характеристик и цены предлагаемых товаров и услуг) наоборот, играет основную роль, и требует значительного внимания при заполнении.
- Вторая – это информация о юридическом лице, которое подало заявку, финансовые выписки, реквизиты и прочая документация. К рассмотрению этой части заказчик переходит только в том случае, если он не нашел ошибок в первой части и его в целом удовлетворяет предложение.
Это значит, что любая малейшая ошибка или неточность в Форме 2 может запороть полностью всю заявку.
В Форме 2 заказчик прописывает:
- Технические требования к товарам или услугам;
- Условия проведения закупки;
- Дополнительную информацию о предмете закупок;
Кроме этого, в техническом задании заказчик детализирует требования к товарам и услугам. Он прописывает необходимые параметры, объёмы, количество, минимальные характеристики материалов, требования к качеству и долговечности и тому подобное. Таким образом формируется полная картина того, что конкретно нужно заказчику. Если предложение участника не удовлетворяет такие требования, его тут же отклоняют.
Как происходит «отсеивание»
На практике Форма 2 превращается в эффективный инструмент противодействия нежеланным компаниям. Чиновники оттачивают своё мастерство «отсеивания» на протяжении многих лет и могут прописывать дискриминационные требования таким образом, чтобы у контролирующих органов не возникало никаких сомнений насчёт легитимности проведения аукциона.
Главные уловки заказчиков
Кроме прописывания необходимой «комбинации» характеристик и объёмов, существую и другие уловки:
-
Нереальные сроки выполнения услуг или поставки товаров. Заказчик прописывает такие объёмы товаров и услуг, которые могут выполнить только заранее предупреждённые компании. Для примера: коррумпированный чиновник может сообщить своему «другу» о том, что приближается большая закупка бордюров для реконструкции дороги. Объём такой-то, оплата такая-то. Естественно, для создания большого количества бордюров требуется время. Но «осведомлённая» компания заранее начинает отливать бордюры и приходит на аукцион с «запасом», В итоге она соглашается на такие сроки, которые для остальных оказываются нереальными.
-
Манипулирование терминами. Заказчик может прописывать термины и понятия таким образом, чтобы их можно было бы трактовать по-разному. В итоге один участник понимает это по-своему, а второй – по-своему. Выигрывает тот, кто знает истинное значение термина. Для исключения этого риска следует обращаться за разъяснениями к заказчику. Кроме этого, участника могут исключить за отсутствие запятой или ошибку в слове.
-
Игра «техническими характеристиками». В это случае чиновники не только прописывают «нужные» показатели, а и подталкивают участников к неправильному заполнению заявки. Всё подстраивается так, чтобы в Форму 2 вносились недостоверные сведения о товарах и услугах.
Как избежать отклонение заявки
Участник прежде всего должен быть максимально внимательным и изучать всю предоставленную документацию. Также необходимо трезво оценивать свои возможности и вносить только реальную информацию о своих возможностях.
Согласно законодательству, ко многим закупкам в обязательном порядке должна идти Инструкция. Этот документ должен раскрывать детали заполнения заявки и разъяснять каждый ключевой термин. Тщательное следование Инструкции от заказчика в большинстве случаев повышает шансы на удовлетворение Формы 2.
Не стоит забывать и о возможности диалога с заказчиком. Любой участник может направлять свои обращения и требовать разъяснить непонятную ему информацию.
Важно помнить, что заказчик имеет право вносить в свою документацию изменения. Поэтому рекомендуется проверять опубликованные документы вплоть до завершения срока приёма заявок.
При любом нарушение прав участника электронного аукциона необходимо жаловаться в Федеральную антимонопольную службу Ставропольского края.
Госзакупки Ставропольского края
Размещение госзакупок в Ставропольском крае курирует комитет Ставропольского края по государственному заказу. Этот же орган осуществляет консультации по вопросам размещения заказа.
На основании сводных планов размещения госзаказа этого региона, по данным планов-графиков, предоставленных государственными заказчиками, в крае планируется проведение в среднем около 7000 процедур размещения заказа в год.
На официальном сайте комитета по государственному заказу предусмотрена возможность общения посетителей сайта с комитетом посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-оценки удовлетворенности информационной открытостью комитета Ставропольского края по государственному заказу.
Вы планируете принимать участие в госзакупках Ставропольского края и не знаете, с чего начать? Специалисты помогут вам!
Мы предлагаем консультационную поддержку всем участникам закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223, а также различные услуги, связанные с участием в закупках: аккредитацию на ЭТП, анализ конкурсной документации и составление заявки на участие в конкурсе или аукционе, техническую помощь при участии в аукционе и т. п.
Комментарии закрыты