Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ


Правила подготовки успешной заявки

Теперь перейдём к правилам подготовки успешной заявки для участия в электронном аукционе:

  1. Заявка — юридически значимое действие;
  2. Письменное подтверждение участником своего согласия:
  • участвовать в торгах на условиях, указанных в извещении и документации;
  • выполнить контракт/договор на условиях, изложенных в документации.

 

Правило подготовки заявки: Один участник — одна заявка.

Также существуют правила подготовки предложения по объекту закупки, такие как:

  1. Участник при подготовке заявки должен указать все необходимые характеристики, параметры, элементы, условия и т.д.
  2. Необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, нормативной документацией по объекту закупки, информацией от производителя, требованиями заказчика.
  3. Указание страны происхождения товара в заявке:
  • в закупках по Закону № 223-ФЗ обязательно;
  • в закупках по Закону №44-ФЗ только для закупок в рамках национального режима.

Самое оптимальное в данном случае — руководствоваться инструкцией по подготовке заявки. Подготовка заявки ответственное дело. 

 

К зоне рисков участника относятся:

  1. Заявка на участие в электронном аукционе или конкурсе. Она должна быть составлена грамотно и правильно.
  2. Документы. Должен быть собран весь требуемый пакет документов в нужной форме.
  3. Сроки. Должны быть соблюдены на всех этапах.
  4. Ценовое предложение. Не должно быть выше чем начальная максимальная цена.
  5. Внесение обеспечения заявки. Нужно иметь обеспечение заявок, оно является обязательным в большинстве закупок.

— Внесение обеспечения контракта/договора;
— Выполнение всех условий контракта/договора в точном соответствии.

Существует Единый реестр участников закупок в ЕИС. Участникам нужно регистрироваться в ЕИС и проходить аккредитацию на площадках. С 1 января 2020 года это условие обязательно. Срок регистрации и аккредитации — 3 года.

 

Также следует рассмотреть нарушения заказчиков, которые могут выступать основанием для обжалования отказа. К таким нарушениям можно отнести:

  1. Избыточные требования к товарам в заявке.
  2. Отсутствие инструкции по заполнению заявки.
  3. Противоречивые требования в различных разделах документации.
  4. Указание на товарный знак без упоминания «эквивалента».
  5. Неполный объем сведений и документов.

Если на этапе изучения документации вы заметили подобные нарушения, обжалуйте их незамедлительно. Скорее всего, возникнут проблемы на этапе подачи заявки, а также на этапе отбора заявок.

 

При подаче заявки на электронный аукцион нужно помнить, что:

  1. При прочих равных выигрывает заявка, поданная раньше остальных. Если подано два аналогичных предложения по товарам/работам/услугам, совпадает цена, то выиграет заявка, поданная раньше.
  2. В заявках необходимо указывать самые точные, конкретные и детальные характеристики товара, работы, услуги. Таким образом заказчику предоставляется возможность прочитать предложение, демонстрирующее реальные возможности поставщика.
  3. К заявке можно прилагать дополнительную информацию, подтверждающую конкурентные преимущества участника.
  4. Регулярно нужно проверять актуальность документов, которые входят в состав заявок и обновлять их по необходимости.

 

Особое внимание при подготовке заявки следует уделить техническим составляющим:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы в заявке.
  • Параметры товара могут быть указаны в диапазонах (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм ), в допусках (не более 50 мм), либо в точных значениях (5 см).
  • Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке.
  • Бывают параметры, для которых диапазонное значение является конкретным: асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30 С до — 30 С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов: формулировка «цвет покрытия «серый» или «белый» означает, что участник в заявке должен указать один конкретный цвет.

 

Основные правила подачи заявок на электронный аукцион:

  1. Изучаем извещение, документацию, ТЗ.
  2. Опираемся на закон.
  3. Подробно анализируем контракт/договор.
  4. Следуем инструкции по заполнению заявки.
  5. Соблюдаем сроки.
  6. Вносим обеспечение заявок.
  7. Помним, что заказчик вправе вносить изменения в извещение, что может продлить сроки подачи заявок.
  8. Готовим и подаем заявку.

Основные ошибки, связанные с предложением по объекту закупки в заявке:

  1. сведения об объекте закупки указанные в заявке недостоверны — не соответствуют информации, предоставленной производителем, данным экспертизы, содержанию удостоверяющих документов;
  2. отсутствуют конкретные характеристики объекта закупки;
  3. в составе заявки не представлены необходимые документы, хотя заказчик указал их как обязательные;
  4. параметры и характеристики указанные в заявке не соответствуют ГОСТ и нормативной документации.

 

Рекомендации, как не допускать подобные ошибки при подготовке заявки:

  • описание объекта закупки должно точно соответствовать инструкции по заполнению заявки;
  • диапазонные значения указываются заказчиком для того, чтобы участник выбрал точные показатели, кроме случаев, предусмотренных ГОСТ и нормативными документами;
  • не следует использовать слова «от», «до», «менее», «более», «должно быть» или «допускается», если они не предусмотрены ГОСТом или нормативной документацией;
  • надо исключить двусмысленные и расплывчатые данные.

 

Выводы по  правилам описания объекта закупки:

  1. полнота описания товаров при подготовке заявки;
  2. использование стандартных показателей, общепринятой терминологии, доступных описательных элементов;
  3. соответствие технической документации, регламентам, ГОСТ, требованиям законодательства и нормативных документов;
  4. соответствие требованиям заказчика для конкретной закупки;
  5. дополнительные условия: упаковка, маркировка, доставка, разгрузка, монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийный срок и объем гарантий и т.д.

 

Согласие на поставку товаров, работ и услуг, указанных заказчиком в документации.

Согласие на поставку указывается в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак, фирменное наименование, патенты, место происхождения товара, производитель и т.д.

Напоминаем, что в законодательстве произошли изменения. Заказчик вправе при любой закупке любым способом указывать товарный знак, при условии, что он укажет возможность поставки эквивалента и пропишет для него критерии, если участник готов выполнить работы /оказать услуги в соответствии с условиями, изложенными в документации, и иная информация заказчиком не запрашивается. Статья 33 44-ФЗ.

В некоторых случаях при подготовке заявки требуется указать иную информацию:

1) Если участник предлагает заказчику эквивалент указанного в документации товара с товарным знаком, то тогда необходимо в заявке указать:

  • наименование производителя товара и его товарный знак;
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

То есть нужно доказать заказчику, что ваш эквивалент ему подходит.

2) Если заказчик не указал в документации товарный знак, а прописал характеристики и параметры необходимого товара, то тогда необходимо в заявке указать:

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • товарный знак, фирменное наименование, место происхождения товара и т.д.

Бывают ли ситуации, когда товарного знака нет? Да. Например, щебень.

При заявке подготовленной с ошибками она с большой долей вероятности будет отклонена Заказчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *