Закупки медицинского оборудования и медицинских изделий Юридическое сопровождение государственных закупок — одна из основных наших специализаций Мы располагаем юристами экспертного уровня по вопросам, связанным с работой по 44-ФЗ, 223-ФЗ, которые еженедельно участвуют в сопровождении процедуры закупок.
- Нашими юристами накоплен уникальный опыт по оспариванию результатов тендеров в ФАС.
- С нашей помощью клиенты получили дополнительные заказы на сумму более миллионы рублей.
Закупки медицинского оборудования и медицинских изделий имеют свои особенности
Описание объекта закупки. По общему правилу изделия медицинского назначения не приобретаются по торговым наименованиям, их нельзя указывать в документации о закупке наряду со страной производства.
Поэтому указывают подробные технические, качественные и функциональные характеристики товара в техзадании, руководствуясь ГОСТами и ТР. Несоответствие предмета поставки этим требованиям — частый повод повод для отклонения участника от аукциона.
Торговое наименование расходного материала можно указывать согласно смыслу положений п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ лишь в том случае, если технической документацией конкретного оборудования предусмотрено использование расходного материала определенной торговой марки. Указанная норма устанавливает, что обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Здесь у участника закупки возникает проблема обоснования возможности поставить тот или иной эквивалент расходного материала.
Выбор способа закупки также имеет особенности. Закупка медицинского оборудования может быть проведена путем электронного аукциона, открытый конкурс можно провести при закупке медицинских изделий, которые включены в определенные коды ОКПД. Это касается, например, офтальмологических, стоматологических инструментов, медицинской мебели, протезов конечностей и суставов.
Вид закупаемого изделия влияет на выбор типового контракта. Контракт, утвержденный приказом Минздрава № 724-н от 15.10.2015 года обязательно используют в случаях, которые указаны в его информационной карте.
Так, например, он может быть применен для закупки оборудования для гинекологических, травматологических, гинекологических, урологических вмешательств, для челюстно-лицевой, сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии.
По смыслу этого контракта поставщик обязан не только поставить оборудование, но и собрать его, установить, смонтировать, ввести в эксплуатацию, провести обучение и инструктаж сотрудников, которые будут заниматься его обслуживанием, что важно отразить в контракте, кроме случаев, когда изначально в эксплуатационной документации не предусмотрено техническое обслуживание оборудования специализированными организациями.
Закупки медицинских реагентов и анализаторов осложняются проблемами оспаривания возможности включения в техническое задание требований в отношении химического состава реагентов для медицинских анализаторов.
Требования к импортозамещению, установленные постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015 года, именуемые правилами «третьего лишнего» предусматривают определенные преференции при участии в закупке товаров, происходящих из стран ЕАЭС. В связи с созданием единого рынка медицинских изделий на территории ЕАЭС, появились некоторые вопросы.
Документы, подтверждающие факт регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС в области здравоохранения в соответствии с законодательством этого государства-члена, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года, что ставит вопрос о необходимости получения впоследствии новых регистрационных удостоверений, действующих на территории всего ЕАЭС.
Актуальными являются и вопросы, связанные с ограничением закупок медицинских изделий (Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем возникают проблемы с возможностями юридического оформления участия в тендерах иностранных медицинских изделий, не происходящих из РФ.
И это далеко не полный перечень вопросов, с которыми сталкиваются участники закупок медицинских изделий.
Из-за неосведомлённости многих участников рынка относительно «подводных камней» при участии в тендерах, сложился стереотип, согласно которому победить в тендерах без «отката» организаторам невозможно.
Это в корне неправильное мнение! Ловушки недобросовестных организаторов рассчитаны на неискушённую публику. Так, например, сроки обжалования участниками конкурса очень коротки и вполне можно получить отказ под надуманным предлогом. Даже высококвалифицированный штатный юрист предприятия, не сталкивающийся постоянно с подобными делами, может оказаться в критической ситуации.
Ведь решение нужно обжаловать быстро и грамотно! Этим и пользуются коррупционеры, расчищая своими умышленными действиями дорогу «своим» участникам.
Также, возможны попытки не допустить Вас к участию в тендере на этапе размещения котировок. Эта ситуация тоже требует срочной юридической реакции.Победа в торгах не исключает предъявления необоснованных претензий конкурентов, правоохранительных и контролирующих органов Важно! Серьёзным последствием некорректных действий участника в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Консалтинговая Группа предоставляет услугу полного юридического сопровождения Вашего участия закупках и защиты Ваших интересов на всех стадиях участия в конкурсах, тендерах, аукционах. Мы готовы высказать альтернативное мнение по сложившейся ситуации в случае, если Вас уже консультируют другие юристы. Высокая квалификация юристов — наше конкурентное преимущество и мы готовы её Вам продемонстрировать.
Телефон +7 (903) 755-40-30
БОЛЬНЫЕ» ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ ПРИ ЗАКУПКАХ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1) Отсутствие в КТРУ характеристик закупаемого медоборудования. Зачастую, кроме поверхностного описания, включающего в себя только область применения медоборудования, КТРУ не содержит ни одной характеристики, и заказчики, дабы не купить ну очень дорогого «кота в мешке», вынуждены самостоятельно устанавливать характеристики такого оборудования, которые автоматически в данной ситуации становятся «дополнительными». Ну казалось бы – установили и установили, но по правилам регулирующего порядок применения КТРУ Постановления № 145 каждая дополнительная характеристика должна быть в обязательном порядке обоснована. А вот при обосновании как раз и возникают самые большие трудности. Обоснование не должно носить формальный характер, оно должно раскрывать суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров в совокупности с описанием процессов использования закупаемого оборудования. Таким образом, подготовка обоснования становится одним из важнейших и самым трудоемким из этапов описания объекта закупки для заказчика. 2) «Нестандартное» наименование медоборудования в КТРУ. Правила использования КТРУ предписывают заказчику использовать во всех закупочных документах наименование товара в соответствии с КТРУ. Соответственно, при формировании наименования закупаемого медоборудования заказчик должен использовать наименование из КТРУ, что будет, безусловно, верным с точки зрения законодательства, но может ввести в заблуждение участников и привести к проблемам, особенно при рассмотрении заявок. На практике нередки такие ситуации, когда наименование медоборудования в регистрационных удостоверениях и в КТРУ не соответствуют друг другу, и зачастую совершенно невозможно идентифицировать товар – настолько по-разному изложено его название в двух документах. Для решения указанных проблем необходимо закрепить в Постановлении № 145 норму о том, что при отсутствии в КТРУ характеристик товара, характеристики, указываемые заказчиком, не считаются дополнительными и обоснованию не подлежат. Также на законодательном уровне необходимо закрепить обязанность ведомств указывать наименование оборудования в КТРУ и в регудостоверениях в едином изложении.
Комментарии закрыты