Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

КАК ИЗМЕНИЛИ ЗАПРЕТЫ В ЗАКУПКАХ ИНОСТРАННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

КАК ИЗМЕНИЛИ ЗАПРЕТЫ В ЗАКУПКАХ ИНОСТРАННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

30.04.2020 на портале правовой информации опубликовали правительственное постановление по нацрежиму по 44 ФЗ №616, которое утвердило новые правила работы с запретами. Запретят приобретать иностранную продукцию в закупках для обороны и безопасности страны, а в остальных случаях придется использовать механизм «третий лишний» и ценовые преференции.

В п. 12 постановления указано, что закупки ТРУ для нужд обороны страны и безопасности государства — это тендеры в рамках исполнения мероприятий госпрограмм, в т. ч. вооружения, иных мероприятий в рамках гособоронзаказа и определенных заказчиков на основе перечней ТРУ, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Эти меры призваны упростить закупочный процесс, сгруппировать акты правительства, которые устанавливают запреты и ограничения в рамках национального режима, в одно постановление. Его сформировали на базе постановления правительства №239 от 07.03.2019 о запретах на допуск отдельных видов иностранной продукции станкоинструментальной промышленности.

Перечень, который утвержден документом, расширили товарами по постановлению правительства №9 от 14.01.2017 и добавили некоторые виды продукции из ПП №656 от 14.07.2014. Получилось постановление №616 о запрете закупать иностранные промышленные ТРУ в рамках госзакупок для обороны и безопасности государства. Запрет распространяется только на ТРУ, которые есть в перечне к этому проекту.

К участникам закупок (в т. ч. единственным поставщикам) промышленных товаров, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17 раздела I приложения к проекту постановления, предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 15, 18, 19 раздела I приложения к проекту постановления, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

В 2020 году национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг не распространяется на продукцию из стран ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не приравнивается к иностранной в рамках национального режима.

В п. 4 постановления указано, что запрет не применяется, если:

есть разрешение на закупку иностранного продукта, которое выдается с помощью государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в порядке, установленном Минпромторгом;

обеспечивается взаимодействие товаров с теми, которые использует заказчик ввиду их несовместимости с имеющими другие товарные знаки;

закупают запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которое использует заказчик, по техдокументации на них;

закупают одну единицу товара, цена которого не больше 50 000 рублей, а совокупность таких товаров суммарно по стоимости меньше 1 млн рублей. Исключение — закупки продукции, указанной в позициях 1-24 раздела I в приложении;

закупают одну единицу продукции из указанных в приложении, стоимость которой не больше 10 000 рублей, и суммарно стоимость меньше 1 млн рублей. Исключение — закупки ТРУ, которые указаны в позициях 1-24 раздела I в приложении; закупают одну единицу, цена которых не больше 5000 рублей и суммарная стоимость меньше 50 000 рублей;

закупки проводит ФСБ, ФСО, СВР, МВД, Росгвардия, Управление делами Президента и Главное управление спецпрограмм Президента. Исключение — закупки ТРУ, которые указаны в позициях 1-24 раздела I, 129-131 раздела IX и в разделе V, если закупают одну единицу продукции, стоимость которой равна или меньше 2 млн рублей;

поставляют вооружение, военную и спецтехнику, которая принята на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, или поставляют образцы вооружения, военной и спецтехники, которые разработаны по конструкторской документации с литерой не ниже «О»;

закупают продукцию, которая указана в приложении к проекту постановления, в рамках реализации программы приграничного сотрудничества: «Карелия», «Коларктик», «Россия — Юго-Восточная Финляндия», «Россия — Латвия», «Россия — Литва», «Россия — Польша», «Россия — Эстония», «Интеррег. Регион Балтийского моря». Чтобы подтвердить, что закупка проходит в рамках этих программ, получите заключение Минпромторга.

В п. 5 постановления указано, что подтверждают производство продукции на территории России (страны происхождения) сведения из реестра отечественной промышленной продукции. А производство промышленной продукции на территории ЕАЭС — сведения из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена ЕАЭС.

Основание для включения в реестр — заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории России по постановлению правительства №719 от 17.07.2015.

Для соблюдения национального режима участники, чтобы подтвердить страну происхождения, в составе заявки предоставляют выписку из реестра российской промышленной продукции. Она формируется с помощью ГИСП. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации этого постановления, придется выкладывать информацию о результатах закупки в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

Комментарии закрыты